Наткнулся на интересный вопрос в фейсбуке. Молодой человек – начинающий предприниматель, занимается изготовлением кожаных сумок, рюкзаков и саквояжей ручной работы.
Как он продает? У него есть сайт, регулярно презентует продукцию на выставках. Своего магазина нет, но несколько клиентов интересовались.
И тут как на удачу ему присылают коммерческое предложение об аренде площадей в торговом центре.
И вот он на распутье: аренда – дорого, цитирую «арендная ставка на грани того, что мы можем себе позволить».
Но рассчитывает на большой проходной трафик в этом торговом центре.
Высокий трафик – не гарантия продаж
Первое что стоит сделать — изучаем торговый центр и его арендаторов, с целью понимания какая целевая аудитория туда приходит.
В него могут приходить тысячи людей ежедневно, но если, условно говоря, эти люди – защитники животных, а вы продаете продукцию из натуральной кожи животных – у вас никогда ее не купят.
Либо у вас сегмент выше среднего или люкс, а вы арендуете площади в торговом центре, где продают дешевые вещи, за счет чего туда приходят много народу. Они не рассчитывают на дорогостоящую покупку.
Получается, высокая проходимость не гарантирует продажи.
Экспресс способы роста продаж
1. Если площадь позволяет – делаем шоу-рум у себя в квартире. Нет пешеходного трафика, но желающие потрогать и посмотреть глазами клиенты из интернета смогут приехать, потрогать и тут же купить. Сообщаем соседям по дому и ближайшим домам, что у них есть возможность приобрести такие сумки.
2. Организовываем небольшой шоу-рум, арендовав офисное помещение. Сообщаем всем арендаторам в здании, что у них появилась такая возможность.
Также можно арендовать помещение в центре шоу-румов.
3. Расширяем бесплатные каналы продаж: создаем и ведем страницы в социальных сетях: вконтакте, фейсбук, инстаграм, ютюб и другие, где находится целевая аудитория.
Создаем видео обзоры, пишем текстовые обзоры продукции, показываем, как вы шьете сумки, какие материалы используете, почему шьете именно так и используете именно такую технологию и почему она лучше, чем у конкурентов.
Распространяете вышеназванное на сайте, в социальных сетях и других сайтах, где находится ваша целевая аудитория.
4. Увеличиваем присутствие в интернете. На сэкономленные деньги от аренды в крупном ТЦ подаем точечную рекламу, которая приносит больше клиентов и улучшает узнаваемость бренда.
5. Налаживаем продажи через интернет и организовываем доставку курьерами или почтой. Все больше людей делают заказы через интернет.
6. Используем кризисное время. Некоторые магазины закрываются из-за низких продаж, поэтому самое время воспользоваться инструментом – КО-маркетинг.
КО(кросс)-маркетинг или совместный маркетинг – партнерская работа в содействии продвижения товаров/услуг друг друга.
Ищем магазин обуви и арендуем у них небольшой угол или несколько квадратных метров.
Плюсы для магазина:
- Оптимизация затрат на аренде
- Увеличение посетителей за счет ваших покупателей
- Дополнительные продажи, поскольку приобретя сумку, захочется к ней приобрести новые ботинки.
Плюсы для молодого предпринимателя:
- Небольшая арендная плата
- Есть трафик
- Купившие обувь захотят приобрести к ней новую сумку
Думаем, с кем можно вести кросс-маркетинг: обувные, магазины одежды и т.п.
К тому же, кто мешает договариваться с магазинами в самом торговом центре? Получается, будете находиться в том желанном торговом центре, но с экономией по аренде.
Таким образом, можно организовать несколько точек по городу.
7. Предоставляем товар на реализацию.
Магазин не хочет предоставлять уголок для аренды? Не беда, не уходим, не предложив купить товар по оптовой цене для перепродажи или взять на реализацию.
8. Не забываем про онлайн. На реализацию или продажу по оптовым ценам можно предложить интернет-магазинам по всей стране.
9. Предоставляем сумки (любую продукцию) знаменитостям в подарок и рассказывайте об этом везде, а лучше показывайте фотографии или видео. Стараемся получить видеоотзыв.
10. Пользуемся своим товаром на тематических конференциях или семинарах, чтобы засветить свой товар. Обычно на таких мероприятиях фотографируют публику, а потом выкладывают в сеть.
11. Предоставляем продукцию на различные показы моды, одежды, обуви, или «светимся» с сумкой на подобных мероприятиях.
12. Сотрудничаем со стилистами, дизайнерами одежды и обувщиками.
Эти 12 способов раскрутки и увеличения продаж – первое, что мне приходит в голову. На самом деле способов и методов намного больше. Нужно вникать в эту тему подробно.
Дальнейшие шаги для увеличения продаж
13. Дальше определяете и расширяете целевую аудиторию.
Как это сделать читайте в статье «Увеличение целей аудитории».
В следующих статьях будем разбирать новые способы и методы увеличения продаж, а также способы расширения каналов продаж и превращение их в мультиканальный и бесперебойный инструмент продаж для любого бизнеса.
Подписываемся на мой блог. Никакой воды, все по научному и по делу.
ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИТЕСЬ