Перейти к содержанию

УТП в прошлом. Пришло время УПТП.


УТП – уникальное торговое предложение. С помощью которого выделяемся среди конкурентов и клиент выбирает нас. Тут я Америку не открыл.

По законам маркетинга и продаж мы не можем продавать всем.

А кому же мы продаем? Своей целевой аудитории. О том, как ее находить, написано много книг и еще больше статей в интернете.

Нашу ЦА можно и нужно разделять на подгруппы. В итоге будет видно, что не всем подойдет наше УТП.

Как же быть.

Работая более 17 лет в продажах, я наделил себя правом выделить узкое понятие УТП для каждой подкатегории целевой аудитории.

Персонализация — будущее

Пришло время УПТП – уникальное персонализированное торговое предложение.

Вариантов УПТП может быть несколько.

Благодаря УПТП делаем персональное предложение для каждой подкатегории целевой аудитории, за счет чего делаем больше продаж.

Уже прошли времена, когда определяли целевую аудиторию как «мужчина 35 — 45 лет с заработком 5000 евро в месяц» или «банк для предпринимателей».

Уж слишком большая разница в 10 лет или даже 5 лет. Или предпринимателем называет себя каждый десятый фрилансер, который никак не оформлен.

Надо понимать кто наш потребитель, составлять и рисовать его портрет.

Например наш клиент:

  1. Собственник-директор фирмы, 38 лет, у него иномарка, квартира в городе, загородный дом, жена и двое детей, ездит отдыхать 2-3 раза в год.
  2. Собственник-директор фирмы, 35 лет, иностранный внедорожник, квартира-студия, семьи нет, отдыхает 5-6 раз в году, увлекается экстремальным спортом.

Заметьте, 1 и 2 вариант подходит под старое определение ЦА, но это совершенно 2 разных человека со своими жизненными ценностями. Им нельзя делать одинаковое предложение. И, возможно, на общее УТП посмотреть по-разному.

И что, УТП больше не в тренде?

Конечно нет, УТП нужен для преодоления первого фильтра, когда покупатель сравнивает с конкурентами.

Надо понимать, что минуя первый барьер, будет еще несколько таковых.

Чтобы преодолеть следующие, мы должны понимать, слушать и услышать клиента. И в результате сделать такое уникальное персонализированное торговое предложение, от которого он не сможет отказаться.

Делаем УПТП каждой подкатегории целевой аудитории, каждому представителю ЦА, каждому лично, исходя из его образа жизни, потребностей и «болей».

Тогда будет больше продаж и прибыли.
В результате вы зарабатываете больше, и живете лучше!


ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИТЕСЬ

Прокомментируй первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *